Написать игру бывает сложно, особенно если это становится твоим личным экспедиционным приключением через DLC и разработку проекта, вызывая эмоциональное и финансовое истощение у команды. Студия Sandfall Interactive погружалась в мир Clair Obscur: Expedition 33 с таким рвением, что даже планов на DLC у них нет — игра затмила все остальные идеи.
Вспомним, что первая видеоигра в истории, вдохновленная классическим фильмом, была разработана в далеком 1982 году. Тогда создатели E.T. The Extra-Terrestrial для Atari 2600 полностью разочаровались в результате своего проекта.
Очень важно отметить, что при создании Clair Obscur вовлекались множество профессионалов, художников и фрилансеров, но все равно основная команда студии ощутила на себе главный удар. Гийом Брош говорит, что проект взял все силы коллектива, как физически, так и морально, и они даже не думают о DLC на данный момент.
Спустя 12 дней после релиза Clair Obscur: Expedition 33 стала настоящим хитом 2025 года, продав более 2 миллионов копий. Разработчики признались: «Мы исчерпали все ресурсы на проект, нам нужно время на восстановление и решение, как двигаться дальше». Пока их приоритет — это их команда и процесс внутреннего оздоровления.
Итак, такие игры как Clair Obscur требуют жертв и высокой концентрации на творчестве. Возможно, позже студия Sandfall Interactive вернется к своей игре с новыми силами и идеями, однако сейчас им нужно время на вдохновение и восстановление энергии, чтобы вновь поразить нас своим творчеством.