Гонки на выносливость всегда были ареной для смелых и амбициозных автопроизводителей. В 2024 году мир узнал о входе Lamborghini в этот захватывающий мир с гиперкаром Lamborghini SC63. Однако, первый сезон команде не задался, и теперь, в 2025 году, перед итальянским производителем стоит серьезный выбор - урезать гоночную программу или закрыть ее совсем. Темные тучи нависли над будущим Lamborghini в мире гонок на выносливость.
Интересный факт: первые гонки на выносливость прошли задолго до появления гиперкаров. В 1923 году на французском острове Ле-Ман прошли первые знаменитые «24 часа Ле-Мана», которые с тех пор стали символом выносливости и азарта для автогонщиков и зрителей по всему миру.
Что же заставило Lamborghini задуматься об уходе из гоночной сферы? По словам главного технического директора Lamborghini, проблемы с обеспечением второй машины на трассе стали серьезным препятствием. Необходимость балансировать между участием в серии IMSA и WEC ставит команду в тупик, и решение об урезании программы может оказаться невероятно сложным.
«Мы хотели бы продолжить участие одной машиной в IMSA в течение всего сезона, а не только в гонках на выносливость, как в этом году, и одной машиной в WEC,» - поделился Рувен Мор, главный технический директор Lamborghini. Решение до сих пор не принято, но одно уже ясно - будущее гоночной программы Lamborghini под вопросом.
В мире автоспорта ничто не бывает предопределено, и даже самые крепкие гиганты индустрии могут столкнуться с трудностями. Но как бы ни сложилась судьба Lamborghini в гоночной сфере, одно можно сказать наверняка - их участие оставило след в сердцах поклонников автоспорта и останется в памяти как важная глава в истории гоночных соревнований.